вторник, 28 декабря 2010 г.

Вот он... долгожданный гобан!!!

Чувство эйфории в первые секунды затмило все остальное. 9,5. Победа! Головная боль, которая появилась еще в конце полуфинальной партии, боль в пояснице от непрерывного сидения в течение 5 часов - все ушло... Еще первые минут пять я не осознавал до конца, что победил. Говорили, что сыграл сильно, хвалили, поздравляли...
    Вот так закончился турнир, длиной в целый год.
    Давайте впомним, как все проходило, поэтапно. В регламенте было заявлено 10 отборочных этапов, раз в месяц, и финал в декабре. Помимо этого, были задействованы еще и пошаговые сервера для игры: Dragon Go Server и On-line Go server. Формат турнира форовый. Я сразу постарался выжать максимум, тем более было, за что бороться. Целый список самых разных призов был хорошим стимулом для игры :). Да, совсем забыл упомянуть, главный приз - настоящий гобан (вы наверное помните - похожий Хикару из одноименного анимэ-сериала подарил дедушка).
    Первые этапы я провалил, не взяв ни одного очка. Зато на пошаговых серверах игра удалась. Очень не просто было противостоять соперникам на 9 камнях форы, а таких было больше половины. Постоянный подсчет, перебор огромного количества вариантов, рискованные обострения - в итоге практически все форовые партии я выиграл в йосе, отыграв в некоторых из них аж до 50 очков! Результат не мог не радовать - 18 очков, половина из всех, мною заработанных за весь год.
    А пока шли битвы на пошаговых серверах (последняя моя игра закончилась только летом), этапы кубка на КГС шли своим чередом. Пропустил я только один, в июле. Тут уже дело обстояло значительно сложнее. Контроль времени, казалось бы оптимальный для такого регламента турнира, оказался неудобным для меня лично. 20 минут основного времени - это нормально, но с бе-еми 10 периодов по 15 секунд играть очень сложно - с непривычки проиграл несколько партий по времени (с выигрышной позицией :)). Но привычка решает все - и к такому контролю к осени вроде бы привык. Его огромный плюс в том, что все партии укладываются в определенное регламентом время, и не возникает непредвиденных смещений туров. Практика доказала, а личные привычки - на то они и личные, под каждого не подстроишься. В общем, получилось взять несколько очков в сложной борьбе. Такая борьба положительно сказалась на рейтинге - подрос с 1к (начало года) до 2д (июль).
    Октябрь - памятный месяц. 10 баллов, хотя первое место я не занял. Просто появился первый дисквалифицированный. И я со второго места автоматически переместился на первое. А ноябрь опять провалил... обидно - не хватило трех очков до обмена их на подарочный комплект. Набрал все равно немало - 37 угриков. И с первого места вышел в финал.
    Как прошли финальные игры, вы можете догадаться, судя по первому абзацу :). Все игры дались очень не просто. Уже в 1/8 финала попал на Scorpusa (Владимир Демаков). Жуткий сценарий развития партии, потеря большой группы.. реабилитироваться удалось лишь в йосе, но доигрывая, в положительный результат не верил. Удивлению не было предела, когда высветилась победа в 1,5 очка. Повезло, прошел дальше. В 1/4 финала игра начала получаться сразу, но получив неплохую позицию, я как то неудачно ею воспользовался и дал противнику шанс. В непростой борьбе все таки довел игру до победы. По сдаче. 1/2 финала - противник Moogle. Жесткий тип. Не раз встречался с ним на промежуточных этапах, процент побед 50/50. Последний раз проиграл ему на 2х камнях форы. В этот раз все складывалось хорошо, ход партии контролировал и к концу получил солидное преимущество, но... какого-то черта не заметил атари на большую группу камней. Очков 20, не меньше! После этого даже расстраиваться уже сил не было:). И все таки никто не идеален - Moogle затеял острую ко-борьбу и проиграл ее, что дало мне шанс. И также, как в первой партии со Scorpusom - 1,5 очка. Фортуна была на моей стороне.
    Финал с Karnesun'ом. Статистика побед и поражений на форе в 3 камня - 50%. А играть на равных. Выпали черные камни и я решил попробовать интересное построение в фусеки: сан-сан, мокухадзуси и хоси на стороне между ними. Решил играть крепко, по возможности обойтись без слабых групп. Камень в хоси на стороне давал возможность играть хасами. При первом розыгрыше дзесеки я пошел на вариант с работающим сите у противника. Нелепо? Возможно, но  имелся свой план: либо развиться по стороне, как и получилось в партии, либо иметь сите-атари, а это какари на его угол. А к переходу в тюбан я имел территорию в трех углах и не имел слабых групп! Позиция на доске не казалась сложной и план игры был предопределен. Скоро я занял и четвертый угол. Появились некстати мысли о гобане - и чуть не погубили всю партию! Сколько раз обжигался - нельзя расслабляться, никогда! Но фортуна и на этот раз не отвернулась, довел концовку до победы в 9,5 очков. Все. Что было дальше - см. начало поста.

1 комментарий: